Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Из заметок Коровина самому себе: "Пейзаж нельзя писать без цели, только за то, что он красив. В нем должна быть история человеческой души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку. Я вовсе забыл живопись, забыл вписывать в холст натуру, вмазывать!!! Переводить глаза, сравнивать...

Я начал было совсем плохо, не умея рисовать.... Нужны картины, которые близки сердцу, на которые отзывается душа. Нужен свет - больше отрадного, светлого. При составлении цвета смотреть на натуру, высматривать, что светлее, что темнее.

Когда цвет не похож и хочется тебе сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине. Изменяя светлое-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно. Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.

Образность отношений - что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме. Я твердо заявляю что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени".

  
   

Живопись
Костантина
Коровина:


Картины 1
Картины 2
Картины 3
Картины 4
Картины 5

   


село

Село на севере
России. 1890
берег

Мурманский берег.
1894
океан

Ледовитый океан.
Мурманск. 1913
избы

Пейзаж с избами.
1894
Ницца

Ницца. Улица
ночью. 1909
кафе

Парижское кафе.
Утро. 1890-е
корабли

Корабли. Марсель.
1890-е
кафе

Парижское кафе.
1890-е
Краснокаменка

В Краснокаменке
под Гурзуфом
Гурзуф

Гурзуф. 1914

корзина фруктов

Гурзуф. Корзина фруктов. 1916
в Крыму

На берегу моря в Крыму.
1909. Этюд
весна

Ранняя весна. 1870-е
мостик у мельницы

Мостик у мельницы.
1908
мост

Мост
ручей

Ручей. 1902
скит

Скит. 1912. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского Хованщина
сад

Сад Маргариты. 1910. Эскиз декорации III действия к опере Ш.Гуно Фауст
плач Ярославны

Плач Ярославны. 1909. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина Князь Игорь
танец

Танец. 1912. Эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни Конек-Горбунок на сцене Мариинского театра
черемуха

Черемуха. 1912
девушка с гитарой

Девушка с гитарой.
1916
вечер на даче

Терраса. Вечер
на даче. 1901
терраса

Терраса. 1915
Любатович

Портрет артистки
Татьяны Спиридоновны
Любатович. 1880
у балкона

У балкона. Испанки
Леонора и Ампара.
1888-1889
лето

Летом. 1895


фонари

Бумажные фонари.
1898


Париж ночью

Париж ночью. 1911
Париж

Париж. 1907
после дождя

После дождя.
Париж. 1897
Бульвар Капуцинок

Париж. Бульвар
Капуцинок. 1911


   » 

  "Краски и формы в своих сочетаниях дают гармонию красоты - освещение. Краски могут быть праздником глаза, как музыка - праздник слуха души.
Глаза говорят вашей душе радость, наслаждение, краски, аккорды цветов, форм. Вот эту-то задачу я и поставил себе в декоративной живописи
театра, балета и оперы. Мне хотелось, чтобы глаз зрителя тоже бы эстетически наслаждался, как ухо души - музыкой." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100