Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Творчество  »  Писатель  »  Шаляпин  »  В Крыму  »  Испания  »  Европа  »  На Севере  »  В Италии  »  О Врубеле  »  Фото


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника
У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889

испанки

Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889

Картина У балкона. Испанки Леонора и Ампара - одна из лучших в творческом наследии Коровина. Удивительно гармоничная в своем неброском колористическом решении, естественная в композиционном построении, она не раз присутствовала на российских и международных выставках. Именно ею Коровин дебютировал как экспонент на XVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Петербурге; одна из золотых медалей на Всемирной Парижской выставке 1900 года была получена именно за это небольшое произведение. И недаром эту картину у художника приобрел Савва Мамонтов.
По всей вероятности, работа была начата в Испании в 1888 году и заканчивалась в Москве в 1889. Художник оставил нам некоторые свидетельства, как она создавалась и какими были ее модели. Приехав в Испанию, Коровин захотел передать испанскую жизнь и людей без привычных романтических аксессуаров. Вот как он рассказывал об этом: «Я спросил швейцара гостиницы, не может ли он мне найти модель — испанку. Через час он привел мне в комнату двух молодых девушек. Одна, Ампара - была в черной длинной мантилье с капюшоном; наряд другой - Леоноры - не такой жгучей брюнетки, был победнее: узкий корсаж и широкая черная юбка. Войдя ко мне, они встали у окна моей комнаты и, застыдившись, глядели как-то вбок. Я попросил их остаться стоять в тех же позах. Достал краски и начал писать.
Когда я стал писать их ноги, Леонора покраснела: у ней были худые, в заплатах башмаки.
Окончив сеанс, я хотел дать девушкам денег. Они обе вспыхнули и отказались. Мы вместе вышли на улицу - девушки взяли меня под руки.
Прохожие продолжали смотреть на меня. Оказалось: моя шляпа из России, с широкими полями, походила на головной убор матадора.
Мы отправились с Ампарой и Леонорой на базар. У лавки, где в окне была выставлена обувь, я предложил Ампаре и Леоноре зайти. Полная женщина, хозяйка магазина, достала с окна женские ботинки, с высокими каблуками, щеголеватые. Леонора стала примерять башмаки и сказала:
- Узки.
Выбрали другие. Девушки сказали хозяйке, что я - русский. Полная женщина в удивлении хлопнула себя по коленям и, раскрыв рот, смотрела на меня. Потом побежала внутрь магазина и, вернувшись, подала мне завернутый в бумагу кусок пирога с вареньем — в подарок. «Как у нас», — подумал я. Мои натурщицы, желая меня развлечь, повели меня на торговую площадь, где стояли балаганы - такие же, как у нас в России под Новинском ...
Мы вернулись в гостиницу. За обедом девушки не пили вина...
...Утром меня разбудили Ампара и Леонора. Они вошли не смущаясь, что я еще в постели. «Как все просто», - подумал я.
...Я весь день писал Ампару и Леонору. К обеду в гостиницу пришли Запатэр, Леонард и еще шесть человек незнакомых. Все приветствовали меня, а, выпив, уговаривали остаться жить у них в Валенсии. Снова вспоминалась Россия.
После обеда, за которым было весело, Ампара и Леонора тоже пели и танцевали...
Окончив картину и наброски для декораций, я собирался уезжать. Предложил деньги Ампаре и Леоноре. Они обе покраснели и не взяли денег. Тогда я снова пошел на базар и купил им большие шелковые китайские платки в узорах, с длинной бахромой. Они с восторгом надели их на себя, смотрелись в зеркало, ловко себя закрывали и танцевали, стуча каблуками».


     


« на предыдущую страницу        стартовая страница        на следующую страницу »




     

.::  Литературное наследие Константина Коровина  ::.

Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение »

.::  Константин Коровин о Федоре Шаляпине  ::.

Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение »

.::  Путешествия Константина Коровина  ::.

"На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение »


     



  "Пейзаж нельзя писать без цели, только за то что он красив - в нем должна быть история вашей души. Он должен быть звуком,
отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку на кончике пера." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100