Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Константин Коровин. Путешествия художника. Крайний Север, Новая Земля, Крым, Кавказ, Италия, Испания

  
   

Путешествия:

На Крайнем Севере
2 - 3 - 4 - 5

Новая Земля - 2

Северный Край - 2

Рассказ старого монаха

В Крыму - 2 - 3

Кавказ. Владикавказ

Дарьяльское ущелье

Станция Казбек - 2

Станции Гудаур и Млеты - 2

Кавказский "Демон" - 2

Крыша мира. Гималаи - 2

Коровин в Италии - 2

Испания - 2 - 3 - 4 - 5

   

   

Коровин
Конст.Коровин, 1930-е

   

  

Константин Коровин. На Крайнем Севере

В опере «Лакме», где пела Ван-Зандт, кто-то поставил на сцену голубой столик с красными ножками, очень яркий. Я увидел его на спектакле и в огорчении говорю Савве Ивановичу Мамонтову:
- Откуда взялся этот столик? Он не в тон. Его так видно. Он убивает Ван-Зандт.
- Это настоящий индусский, - говорит Савва Иванович. - Прахов привез, просил поставить на сцену.
- Ужасно.
Я так огорчился, что почувствовал себя несчастным и уехал домой. Говорю своей собаке:
- Польтрон, милый. Никто ничего не понимает, уедем, Польтрон. Уедем далеко в Сибирь, забуду я театр, будем жить в лесу, охотиться, построим избушку.
При слове «охотиться» собака оживилась и смотрела на меня пристально, махая хвостом. Я собрал краски, холсты и написал Савве Ивановичу письмо, что больше не могу, уезжаю в деревню. Он прислал за мною артиста Малинина. Я с ним поехал к Мамонтову.
В столовой, как сейчас помню, сидели Поленов, Васнецов, Серов, профессор Прахов. Столовая была большая, в романском стиле. Громадный каменный камин, по бокам висели щиты из кожи и красные древки, пики киргизов, а по стенам - отличные панно, картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет» и «Витязи».
- Мы собрались судить вас, - сказал Савва Иванович, смеясь.
- Да, этот столик - настоящий, - объявил профессор Прахов.
- Может быть, и настоящий, но не в тон.
- Константин прав, - сказал Серов, - вероятно, не в тон, портит ему всю гамму.
- Это ужас, - говорю я. - Хотя бы дали его перекрасить, но и по форме он ерунда, мелко, понимаете, мелко... И в театре не должно быть ничего Настоящего. Все, что принадлежит глазу зрителя - весь цвет, форма, - есть создание художника.
- Верно, - сказал Васнецов и, видя, что я расстроен, обнял меня и кротко сказал: - Такая доля наша, всегда будете страдать за правду, вы еще молоды, а будете страдать всегда.
- Но все же, - заметил Савва Иванович, - мы вас приговорили в Сибирь, в ссылку. Вот что: в Нижнем будет Всероссийская выставка, мы решили предложить вам сделать проект павильона отдела «Крайний Север», и вы должны поехать на Мурман. Вот и Антон Серов хочет ехать с вами. Покуда Архангельская дорога еще строится, вы поедете от Вологды по Сухоне, Северной Двине, а там на пароходе «Ломоносов» по Ледовитому океану. Я уже говорил с Витте, и он сочувствует моей затее построить этот отдел на выставке.
- Мой сын поедет с вами, - сказал Прахов. - Он будет собирать разные сведения об улове рыбы, составлять статистику.
- Ну, Константин, - сказал Серов, - сдавайся, значит, мы в эскимосы с гобой поступаем.
- Интересно. И я бы поехал, - сказал Поленов. - Полярное солнце, океан, северное сияние, олени, киты, белые медведи...
Все как-то задумались, смотря на большую карту, которую Савва Иванович развернул на столе.
- Вот тут, - В.М.Васнецов указал на карту, - какое искусство было прежде - удивление, иконы какие, диво дивное. Теперь не очень-то поймут все величие искусства этого края.

На Севере диком

На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас...
- Зачем компас берете?.. Что ему там показывать? Там же север... Ружья не берите, - говорит мне пришедший приятель, архитектор Вася. - Надо взять штуцер и разрывные пули.
- Разрывные пули? Зачем?
- А если вы случайно попадете на льдину в Белом море. Ведь там такие голубчики ходят... Тогда вы без штуцера что будете делать?
- Какие голубчики? - удивляюсь я. Вася прищурил на меня один глаз.
- Белые медведи и моржи - вот какие... Моржей вы видали? Нет? Так у его клыки в два аршина... Да-с... Встретит он, знаете, рыбаков, клыками расшибает лодку, рыбаки, конечно, в воду, а морж и начнет кушать их по очереди...
- Ну, это ерунда, я этого никогда не слыхал...
- Вы не слыхали, а я читал.
- Постой, где ты читал?
- В «Новом времени». Это не шуточки. Потому там никто и не живет. Посмотри-ка на карту...
Развернутая географическая карта лежит на столе. Смотрю - действительно, Архангельск, а дальше, за Архангельском, - ничего.
- Ага, видали? - говорит Вася. - Никого и ничего. Можно сказать, пустое место, а вы, по-моему, зря едете. Туда преступников ссылают. Вы просто замерзнете где-нибудь в тундре, вот и все. Вам хотя бы собак свору взять, на собаках ехать. Там ведь лихачей нет, это вам не Москва.
Кастрюлю тоже надо взять, обязательно соли. Там ведь все сырую рыбу жрут, а вы не можете... Будете навагу ловить, по крайней мере, уха будет. И что это вам в голову пришло ехать к черту на кулички?.. Вон, смотрите на карту - Мурманский берег, Вайгач, Маточкин шар... Шар! Какой же это шар? А это? Зимний берег! Летнего нет. Хороша местность – благодарю покорно. Названия одни чего стоят: Ледовитый океан, Сувой, Паной, Кандалакша - арестантские...
- Ну, Вася, уж очень ты пугаешь... А сам, был бы свободен, наверное, поехал бы со мной... Поедем, брат, отложи свадьбу, она подождет...
- Ну уж нет... Хорошо, если самоеды себя или друг дружку едят, а как им влезет в башку меня скушать... Нет ухе, я туда не поеду...
- Ну, тогда поедем к Егорову завтракать.
- Вот это дело. Поедем.
И только мы выходили, как в подъезде дома нам встретился В.А.Серов.
- Я к тебе, - сказал Серов. - Знаешь, я решил ехать с тобой на Север.
- Отлично! - обрадовался я.

Продолжение »»»



   »  Купить путёвку В Испанию http://smgp.com.ua/pages/countries/Spain/ с вылетом из Киева.

  "О Коровине не раз уже высказывалось мнение, будто бы живопись его - подражание новейшим французским импрессионистам, но если мы внимательнее посмотрим на те стороны, где он выразил свои индивидуальные особенности, то увидим, что сближение это несколько поверхностно. Колорит, гармония тонов, именно те стороны, которые господин Коровин берет за основу своих произведений, весьма резко отличаются от современного французского импрессионизма. Этот последний характеризуется светом и довольно яркой гаммой красок. Живопись же господина Коровина отличается темной, едва окрашенной гаммой, которая составляет его исключительную особенность." (Н.Досекин, художник)


Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100