"Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало. Костя был из того типа художников, которые неотразимо действовали на воображение - он влюблял в себя налево и направо, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное.
Все его качества покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал цветы удовольствия.
То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до тургеневских дворянских девушек, рассказывая, умирая, про какую-то несчастную судьбу свою.
То писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве. То летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел.
Так проходили счастливые дни Кости, дни «юного бога». Побыл он в Училище живописи и в ненужной ему Академии. Вернулся в Москву, понравился великолепному Савве Мамонтову и стал писать для его оперы превосходные декорации.
Был приятелем всех театральных знаменитостей, всех этих Бевиньяни, братьев д'Андраде, Ван-Занд. Отлично имитировал Мазини. Кордебалет и хор поголовно были влюблены в Костю, а за кулисами только и слышно было: «Костя, Костя, Костя»...
И было так, пока одна из хористок не стала его женой, так было и после того..." (Из воспоминаний М.Нестерова).
|
|
|
Темы творчества:
Импрессионизм
Русский юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото
|
|