Еще в 1897 году Коровин построил по собственному проекту дачу на берегу Нерли в Охотино, где он написал много картин на деревенские темы. По мотивам они близки более ранним работам.
Однако контрасты цвета, частое сопоставление красного с зеленым, широкие мазки, сливающие один предмет с другим, меньшее внимание к тональной разработке и повышенный интерес к интенсивно взятым большим цветовым отношениям характеризуют произведения этого периода.
К 1911 году относится "Зимний пейзаж", приведенный на этой странице внизу. Интересно сопоставить его с этюдом "Зимой" (1894).
Интимное восприятие пейзажа, рассчитанное на пристальное рассматривание вблизи, сменилось изображением широкой панорамы с холмами, на которых расположились избы, стога и деревья.
Эти холмы ритмически отсчитывают пространство к темному лесу на горизонте.
Вглядываясь в колористическое решение произведения, видишь, что, используя богатые оттенки серого, Коровин при передаче зимнего дня вместе с тем стремится не объединить с их помощью все в единое целое, а противопоставляет им резко контрастные цветовые пятна: красный платок крестьянки, коричневые пни, темные полосы частокола, треугольники изб.
Таким образом, и этот пейзаж приобретает цветовую звучность.
Вообще, пейзаж для Коровина, как для его учителей и других лучших пейзажистов, был не областью формальных исканий и не протокольно точным портретом местности, но прежде всего средством художественного познания природы и человека.
Он говорил, что в пейзаже «должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку».
Его произведения нельзя «рассказать», их надо видеть, ибо описания даже в малой степени не в состоянии передать мощную стихию цвета, господствующую в этих светоносных полотнах.
|
|
|
Темы творчества:
Импрессионизм
Русский юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото
|
|