Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Константин Коровин. Ночной Париж. Серия "Парижские огни"

Серия картин, получившая название "Парижские огни", поистине романтична. Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность.

И если даже принять тот факт, что композицию вида, изображаемого из окна, художник брал у французских импрессионистов, то, учитывая стремление к романтизации образа у Коровина, это композиционное построение начинает играть иную роль, чем у них.

У Моне, Писсарро главное - фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину.
Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма». Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены. Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.

Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...»

  
   

Темы творчества:

Импрессионизм
Русский  юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото

   


Париж

Бульвар в Париже.
1912
Бастилия

Бастилия. 1928
ночь

Ночная улица.
Париж. 1902
ночной Париж

Ночной Париж. 1920-е
венеция

Париж. Улица
Венеция. 1927
кафе

Париж. Кафе де ля Пэ.
1906
Париж

Париж. 1933
утро

Париж. Утро. 1906
Париж ночью

Париж ночью. 1911
Париж

Париж. 1907
после дождя

После дождя.
Париж. 1897
Бульвар Капуцинок

Париж. Бульвар
Капуцинок. 1911
Бульвар Капуцинок

Париж. Бульвар
Капуцинок. 1906
Сен-Дени

Париж. Сен-Дени.
1930-е
Итальянский бульвар

Париж ночью.
Итальянский бульвар.
1908
после дождя

Париж после
дождя. 1900


   »  Шкафы, гардеробные комнаты, мебель на заказ.

  "Вол работает двадцать часов, но он не художник. Художник думает все время и работает час в достижение, а потому я хочу сказать,
что одна работа не делает еще артиста. Разрешение задач, поставленных себе, как гимн радостный, увлечение красотой -
вот здесь, около этих понятий, что-то есть, но не могу объяснить, как это сказать, не знаю." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100