Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Константин Коровин. Работа в театре. Декорации

Трудно переоценить вклад Коровина в русскую художественную культуру конца XIX и XX веков. Его произведения, украшающие залы не только столичных, но и многих провинциальных музеев, всегда привлекают своими живописными достоинствами зрителя.

С успехом возобновляются и театральные постановки в коровинском оформлении. Нельзя не сказать и о том, что у Коровина учились такие прекрасные колористы, как Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Илья Машков, Роберт Фальк, Николай Сапунов, Александр Шевченко, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, и многие другие известные художники.

Это были мастера разные, порой прямо противоположные друг другу по устремлениям. Но их объединяло одно: удивительно тонкое чувство цвета, понимание возможностей колорита в создании образа произведения. Этим они обязаны вдохновенному певцу красоты жизни Константину Алексеевичу Коровину, чье творчество представляет одну из самых замечательных страниц в истории русского искусства.

Показательно, что именно декорации Коровина были признаны России в первую очередь. Назначенный в 1889 году управляющим Московской конторой императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский стремился обновить и реформировать ставшее консервативным положение в Большом театре, пригласив туда Коровина и вскоре Шаляпина.
Надо сказать, что Мамонтов до конца своей жизни не мог простить обоим уход от него. Но, естественно, Императорские театры давали больше возможностей для воплощения тех новых идей, которые Коровин реализовал в театрально-декорационном искусстве, а Шаляпин - в пении и в поведении оперного певца на сцене.
Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин при участии архитектора Ильи Бондаренко создал Кустарный отдел Русского павильона, так называемую «Русскую деревню», и выполнил с помощью Николая Клодта тридцать панно для павильонов Сибири, Крайнего Севера и Средней Азии.

  
   

Темы творчества:

Импрессионизм
Русский  юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото

   


красная площадь

Красная площадь в Москве. 1910. Эскиз декорации I акта для постановки оперы М.П.Мусоргского Хованщина
храм

Храм Танит. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса Саламбо
восток

Невольничий рынок на Востоке. 1912. Эскиз декорации к балету А.Адана и Ц.Пуни Корсар
в древнем граде

В древнем граде. 1910. Эскиз-вариант декорации III действия для постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова
Китеж

Китеж Великий. 1920. Эскиз декорации III действия оперы Н.А.Римского-Корсакова Сказание о невидимом граде
берег Арагвы

Берег Арагвы. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна Демон
Руслан и голова

Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила
терем Дадона

Терем Дадона. 1909. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова Золотой петушок
скит

Скит. 1912. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского Хованщина
сад

Сад Маргариты. 1910. Эскиз декорации III действия к опере Ш.Гуно Фауст
плач Ярославны

Плач Ярославны. 1909. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина Князь Игорь
танец

Танец. 1912. Эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни Конек-Горбунок на сцене Мариинского театра
коронование

Борис Годунов. Коронование. 1934. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского Борис Годунов
замок Гудала

Замок Гудала. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна Демон
пристань

Пристань в Новгороде. 1906. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова Садко
кабачок

Испанский кабачок. 1902. Эскиз декорации для постановки балета Л.Ф.Минкуса Дон-Кихот на сцене Мариинског
сад

Сад Лариных. 1908. Эскиз декорации к опере П.И.Чайковского Евгений Онегин
занавес

Эскиз занавеса к спектаклю LA RONDE DES HEURES
среди мельниц

Среди мельниц. 1900. Эскиз декорации к балету Л.Минкуса Дон-Кихот
комната Саламбо

Комната Саламбо. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса Саламбо

  "Напрасно думать, что живопись одному дается просто, без труда, а другому трудно. Вся суть в тайне дара, в характере и трудоспособности.
То, на что обращает внимание сам автор, этому нельзя выучиться. Сальери изучал и фугу и гармонию, а гуляка Моцарт и не говорил о том,
что он постиг гармонию и всю теорию музыки, и притом имел еще одну небольшую вещь - гениальность." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100