Трудно переоценить вклад Коровина в русскую художественную культуру конца XIX и XX веков.
Его произведения, украшающие залы не только столичных, но и многих провинциальных музеев, всегда привлекают своими живописными достоинствами зрителя.
С успехом возобновляются и театральные постановки в коровинском оформлении. Нельзя не сказать и о том, что у Коровина учились такие прекрасные колористы, как Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Илья Машков, Роберт Фальк, Николай Сапунов, Александр Шевченко, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, и многие другие известные художники.
Это были мастера разные, порой прямо противоположные друг другу по устремлениям. Но их объединяло одно: удивительно тонкое чувство цвета, понимание возможностей колорита в создании образа произведения.
Этим они обязаны вдохновенному певцу красоты жизни Константину Алексеевичу Коровину, чье творчество представляет одну из самых замечательных страниц в истории русского искусства.
Показательно, что именно декорации Коровина были признаны России в первую очередь. Назначенный в 1889 году управляющим Московской конторой императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский стремился обновить и реформировать ставшее консервативным положение в Большом театре, пригласив туда Коровина и вскоре Шаляпина.
Надо сказать, что Мамонтов до конца своей жизни не мог простить обоим уход от него. Но, естественно, Императорские театры давали больше возможностей для воплощения тех новых идей, которые Коровин реализовал в театрально-декорационном искусстве, а Шаляпин - в пении и в поведении оперного певца на сцене.
Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин при участии архитектора Ильи Бондаренко создал Кустарный отдел Русского павильона, так называемую «Русскую деревню», и выполнил с помощью Николая Клодта тридцать панно для павильонов Сибири, Крайнего Севера и Средней Азии.
|
|
|
Темы творчества:
Импрессионизм
Русский юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото
|
|