Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Константин Коровин. Жанровые произведения

«Я твердо заявляю,— говорил Коровин,— что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».

Вторая половина 1890-х годов - время, когда Коровин с неудержимой активностью работал в разных областях. Он писал много декораций для Частной оперы. Причем в этот период он очень сблизился с Федором Шаляпиным.
Для Шаляпина он сделал костюм Ивана Грозного, в котором тот выступал в опере Римского-Корсакова Псковитянка.

Одновременно продолжалась деятельность Коровина-станковиста. Станковые работы Коровина в это время невелики по размеру, однако, написанные порой, как этюд, они отмечены и некой картинной широтой.
Этюд, в котором сохраняется вся поэтическая прелесть натуры, - вот что любил писать Коровин в это время, вот чему он отдавал предпочтение. В свое время этюдизм Коровина вызывал много резких нареканий.
Но критика как бы забывала, что этюды Коровина заключали в себе столь яркое переживание увиденного, горячую влюбленность в жизнь, что этим они перерастали значение только штудии, ведь в лучших из них всегда есть композиционная ясность, четкость замысла.
«Вол работает 20 часов, но не художник. Художник думает все время и работает час в достижение, а потому я хочу сказать, что одна работа еще не делает артиста. Разрешение задач, поставленных себе, как гимн радостный, увлечение красотой - вот здесь, около этих понятий, что-то есть...» - писал мастер.

  
   

Темы творчества:

Импрессионизм
Русский  юг
Натюрморт
Деревня
Портрет
Европа
Париж
Север
Театр
Жанр
Фото

   


черемуха

Черемуха. 1912
девушка с гитарой

Девушка с гитарой.
1916
вечер на даче

Терраса. Вечер
на даче. 1901
терраса

Терраса. 1915
у окна

У открытого
окна. 1916
с гитарой

Дама с гитарой.
1911
зимнее солнышко

Зимнее солнышко.
1919
натюрморт

Натюрморт с портретом
Перцевой. 1916
ночь

Ночь. Дуэт. 1921
Комаровская

Актриса Надежда
Комаровская. 1919
вечер

Вечер. 1917
у крыльца

Летним вечером
у крыльца. 1922
в мастерской

В мастерской
художника. 1892
в комнате

В комнате. 1919
дама

Дама в кресле.
1917
в мастерской

В мастерской
художника. 1892-1894

  "О Коровине не раз уже высказывалось мнение, будто бы живопись его - подражание новейшим французским импрессионистам, но если мы внимательнее посмотрим на те стороны, где он выразил свои индивидуальные особенности, то увидим, что сближение это несколько поверхностно. Колорит, гармония тонов, именно те стороны, которые господин Коровин берет за основу своих произведений, весьма резко отличаются от современного французского импрессионизма. Этот последний характеризуется светом и довольно яркой гаммой красок. Живопись же господина Коровина отличается темной, едва окрашенной гаммой, которая составляет его исключительную особенность." (Н.Досекин, художник)


Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100