| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника - Москворецкий мост. 1914Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм Москворецкий мост. 1914 В творческом наследии Коровина, коренного москвича, любившего Москву, что видно из его воспоминаний и рассказов, тем не менее мало изображений родного города. Тем больший интерес представляет картина Москворецкий мост, которая неожиданно для станкового творчества художника тяготеет к панораме.
В Северо-Осетинском республиканском художественном музее им. М.С. Туганова под названием Старая Москва (1913) хранится этюд к этой работе. Примечательно, что в период, когда этюдная форма произведения стала для художника самодостаточной для выражения всего того, что он хотел сказать в своем искусстве, в полотне Москворецкий мост художник стремится отойти от нарочитой фрагментарности композиции, которая сохранилась в этюде, где запечатлена лишь правая часть будущей композиции.
В нем все написано цветными пятнами — и люди на мосту, и трамвай, и архитектура с выделяющейся своей белизной колокольней и собором Василия Блаженного. В картине, сохраняя вид на изображенное сверху, а также несколько разбеленную колористическую гамму, мастер вводит фрагмент Кремлевского ансамбля слева, четко намечая масштаб башен, спускающихся к Москве-реке. Очень определенно по рисунку трактуется трамвай, проходящий по мосту, но люди, идущие вдоль перил, даны обобщенно, пятнами. Хорошо читаются конструктивные особенности всех архитектурных сооружений, включая лепящиеся друг к другу типичные старомосковские домики с разноцветными вывесками, вносящими многоголосье цвета в общий несколько разбеленный, чтобы передать жаркое летнее солнце, колорит произведения. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
.:: Литературное наследие Константина Коровина ::.Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение » .:: Константин Коровин о Федоре Шаляпине ::.Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение » .:: Путешествия Константина Коровина ::."На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение » |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|