| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника - Портрет хористки. 1883Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм Портрет хористки. 1883 Вне всякого сомнения, Портрет хористки не только стал новым словом в русской живописи, благодаря своим явно импрессионистическим чертам, но и обозначил принципиально новый этап в отечественном искусстве. До появления этого произведения не было создано нашими художниками произведения столь непосредственно передающего связь человека и окружающей среды во всем богатстве цветовых рефлексов, написанных со всей свежестью колористической гаммы.
Еще в 1909 году Игорь Грабарь со всей определенностью утверждал: «Как бы ни было различно искусство двух последовательных эпох, найти между ними осязательную грань чрезвычайно трудно. Редко можно назвать художника, который при смене двух течений всецело принадлежал бы новому времени; обыкновенно отживающая эпоха накладывает на него ничем не стираемую печать. И все же, если бы нужно было назвать художника, с которого начинается история новейшего искусства в России, то колебаться здесь нельзя было бы.
Это, несомненно, Константин Коровин». Думается, что, отводя такую роль Коровину, Грабарь не мог не учитывать значения Портрета хористки. Понятна и та гордость, которую в течение долгого времени испытывал сам художник, по поводу этого произведения. Об этом свидетельствует запись, которую спустя несколько лет сделал на обороте холста Коровин, стараясь донести до потомков драматизм непонимания этой картины современниками. Вот полный текст Коровина: «В 1883 году в Харькове портрет хористки.
Писано на балконе в общественном саду коммерческом. Репин сказал, когда ему этот этюд показывал СИ. Мамонтов, что он, Коровин, пишет и ищет что-то другое, но к чему это - это живопись для живописи только. Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам - г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин». |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
.:: Литературное наследие Константина Коровина ::.Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение » .:: Константин Коровин о Федоре Шаляпине ::.Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение » .:: Путешествия Константина Коровина ::."На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение » |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С истинно гениальной быстротой и виртуозностью производит он один эскиз за другим, его изобретательность прямо неисчерпаема, но трудно найти среди его вещей что-либо, проработанное до конца." (А.Н.Бенуа) |