Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Творчество  »  Писатель  »  Шаляпин  »  В Крыму  »  Испания  »  Европа  »  На Севере  »  В Италии  »  О Врубеле  »  Фото


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника - Северная идиллия. 1886

северная идиллия

Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм

Северная идиллия. 1886

Несмотря на то, что у молодого художника не все получилось в этой картине (фигуры девушек словно вырезаны из совсем другой работы и приставлены к пленэрному пейзажу), она все же имела большое значение для дальнейшего творчества мастера. Возникшая под воздействием Виктора Васнецова, по эскизам которого Коровин писал декорации для Снегурочки, эта работа отразила увлечение двадцатипятилетнего живописца народным искусством, фольклором, орнаментом. Художник точно передал костюмы крестьянок Тульской губернии, почувствовав их декоративность. Кстати, благодаря этим фигурам картина имеет соприкосновение с неорусским направлением в стиле модерн, который не получил последующего развития в станковом творчестве мастера, но зато в дальнейшем великолепно помог решать художественное оформление спектаклей на русские или сказочные темы, таких, как Садко (1897, Частная опера С.И. Мамонтова) и Золотой петушок (1909) Николая Римского-Корсакова, Руслан и Людмила (1904) Михаила Глинки, Русалки Александра Даргомыжского (1900), Снегурочка (1900), Сказание о невидимом граде Китеже (1906), балеты Конек-Горбунок (1901) Цезаря Пуни, Золотая рыбка (1903) Людвига Минкуса или на сюжеты допетровской и раннепетровской истории Жизнь за царя (1904) Глинки, Хованщина (1910) Модеста Мусоргского и других, уже поставленных на императорской сцене. Подчеркнем, что полнокровную жизнь национального орнамента впервые художник передал в костюмах девушек в Северной идиллии.
Безусловно, Коровин чувствовал некоторую несвязанность пейзажа и фигур. Он пытался соединить их с помощью белых цветов на траве, вспомнив при этом аналогичный прием Васнецова в картине После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880). Но этого оказалось недостаточно, хотя пейзаж написан художником тонко, с настроением. Удивительно музыкально передана в нем поэзия летней ночи. Пройдет немного времени, и яркие красные аккорды органично войдут в живописную ткань коровинских работ, вспомним хотя бы Бумажные фонари (1895) и Сарай (1900).


     


« на предыдущую страницу        стартовая страница        на следующую страницу »




     

.::  Литературное наследие Константина Коровина  ::.

Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение »

.::  Константин Коровин о Федоре Шаляпине  ::.

Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение »

.::  Путешествия Константина Коровина  ::.

"На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение »


     




   » 

  "Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве своей живописи всегда служила красота, эстетическое
воздействие на зрителя, очарование красками и формами. Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100