Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Творчество  »  Писатель  »  Шаляпин  »  В Крыму  »  Испания  »  Европа  »  На Севере  »  В Италии  »  О Врубеле  »  Фото


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника
Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

Руслан и Голова

Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм

Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

В 1904 году отмечался столетний юбилей Михаила Ивановича Глинки. К этому торжеству Мариинский театр осуществлял новую постановку опер Жизнь за царя и Руслан и Людмила. Как свидетельствует дата на эскизе, над операми Глинки Коровин начал работать по заказу Владимира Теляковского еще в 1902 году. Художественное оформление обеих опер принесло художнику успех. Надо сказать, что оформление Руслана и Людмилы представляло особые трудности, поскольку здесь надо было действительно сделать сказочное сказочным, а следовательно, избавиться от малейшего натурализма.
Насколько это удалось Коровину, показывает декоративное решение встречи Руслана с Головою. Ранее в этой сцене применялись малохудожественные бутафорские приемы. Голова на сцене была объемной, надувала щеки, вращала глазами, куда вставлялись электрические лампочки. Возникала ненужная иллюзорность, а вместе в ней все лишалось подлинной фантастичности.
Коровин убрал эту объемную нелепую конструкцию со сцены и написал Голову на заднике. Постепенно она высвечивалась из окружающей ее уходящей ночи, и зритель видел, как из-под пробегающих клочьев тумана вырисовывалось исполненное подлинного трагизма лицо погубленного коварством великана. Причем трагизм уже довольно ярко чувствуется и в эскизе. Это декорационное решение высоко оценил Александр Бенуа, писавший: «Мне нравится, что Коровин сообщил брату Черномора оттенок строгости и печали. В самой голове нет ничего балаганного, смешного. Это красавец гигант с потухшим блеском на глазах, тяжелый, мрачный, волшебный...»
В 1907 году опера Руслан и Людмила в оформлении Коровина с таким же успехом шла в Большом театре в Москве. Не лишним будет сказать, что костюмы к этой опере сделал Александр Головин, органично связав их с коровинскими декорациями.


     


« на предыдущую страницу        стартовая страница        на следующую страницу »




     

.::  Литературное наследие Константина Коровина  ::.

Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение »

.::  Константин Коровин о Федоре Шаляпине  ::.

Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение »

.::  Путешествия Константина Коровина  ::.

"На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение »


     



  "Вол работает двадцать часов, но он не художник. Художник думает все время и работает час в достижение, а потому я хочу сказать,
что одна работа не делает еще артиста. Разрешение задач, поставленных себе, как гимн радостный, увлечение красотой -
вот здесь, около этих понятий, что-то есть, но не могу объяснить, как это сказать, не знаю." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100