Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Творчество  »  Писатель  »  Шаляпин  »  В Крыму  »  Испания  »  Европа  »  На Севере  »  В Италии  »  О Врубеле  »  Фото


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника
Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

Руслан и Голова

Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм

Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

В 1904 году отмечался столетний юбилей Михаила Ивановича Глинки. К этому торжеству Мариинский театр осуществлял новую постановку опер Жизнь за царя и Руслан и Людмила. Как свидетельствует дата на эскизе, над операми Глинки Коровин начал работать по заказу Владимира Теляковского еще в 1902 году. Художественное оформление обеих опер принесло художнику успех. Надо сказать, что оформление Руслана и Людмилы представляло особые трудности, поскольку здесь надо было действительно сделать сказочное сказочным, а следовательно, избавиться от малейшего натурализма.
Насколько это удалось Коровину, показывает декоративное решение встречи Руслана с Головою. Ранее в этой сцене применялись малохудожественные бутафорские приемы. Голова на сцене была объемной, надувала щеки, вращала глазами, куда вставлялись электрические лампочки. Возникала ненужная иллюзорность, а вместе в ней все лишалось подлинной фантастичности.
Коровин убрал эту объемную нелепую конструкцию со сцены и написал Голову на заднике. Постепенно она высвечивалась из окружающей ее уходящей ночи, и зритель видел, как из-под пробегающих клочьев тумана вырисовывалось исполненное подлинного трагизма лицо погубленного коварством великана. Причем трагизм уже довольно ярко чувствуется и в эскизе. Это декорационное решение высоко оценил Александр Бенуа, писавший: «Мне нравится, что Коровин сообщил брату Черномора оттенок строгости и печали. В самой голове нет ничего балаганного, смешного. Это красавец гигант с потухшим блеском на глазах, тяжелый, мрачный, волшебный...»
В 1907 году опера Руслан и Людмила в оформлении Коровина с таким же успехом шла в Большом театре в Москве. Не лишним будет сказать, что костюмы к этой опере сделал Александр Головин, органично связав их с коровинскими декорациями.


     


« на предыдущую страницу        стартовая страница        на следующую страницу »




     

.::  Литературное наследие Константина Коровина  ::.

Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта - прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер... продолжение »

.::  Константин Коровин о Федоре Шаляпине  ::.

Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг - другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. "В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет - воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне..." продолжение »

.::  Путешествия Константина Коровина  ::.

"На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас..." продолжение »


     




   » 

  "Пейзаж нельзя писать без цели, только за то что он красив - в нем должна быть история вашей души. Он должен быть звуком,
отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку на кончике пера." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100