Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Импрессионизм  »  Натюрморт  »  Деревня  »  Жанр  »  Портрет  »  Европа  »  Русский юг  »  Париж  »  Театр  »  Север


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника - Терраса. 1915

терраса

Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики

Терраса. 1915

Произведение относится к тому периоду, когда Коровин стал писать много ночных и вечерних интерьеров с женскими фигурами в старинных платьях, стараясь наполнить свои творения романтическим настроением, часто навеянным столь любимой художником поэзией Пушкина. Возможно, две девушки на вечерней террасе должны были вызвать ассоциации с Татьяной и Ольгой. Писал их Коровин с дочерей Шаляпина Ирины и Лидии. Вот что по этому поводу вспоминала Ирина Федоровна Шаляпина: «В деревне Охотино, Ярославской губернии, Константин Алексеевич писал картину вечером на террасе, писал и ночью. Застекленная терраса, две женские фигуры - я и сестра, одетые в платье «ампир», за стеклами террасы чудная синяя коровинская ночь. Константин Алексеевич пишет при свете фонаря «летучая мышь», пишет и все хвалит платья. «Вот, девочки, как одеваться надо, а то короткие юбчонки и шляпки на глаза». И дальше начинался фантастический рассказ. Мы, как зачарованные, слушали и позировали, а Константин Алексеевич рассказывает и пишет, но так энергично кладет мазки, что мольберт вздрагивает.
Перерыв, хочется взглянуть. Вблизи не очень понятно, но стоит отойти на несколько шагов, и вырастают чудеса. Поэтичная картина.
— Константин Алексеевич, - спросила я, - как вы в такой темноте пишете, как краски видите, можно перепутать.
Он, лукаво улыбнувшись, говорит: «Уж краски-то я знаю».
Коровин написал дочерей Шаляпина и в картине У открытого окна (1916). Но там вместо ассоциаций с персонажами русской литературы — упоение врывающимся в интерьер солнцем, воплощенное звучными мажорными контрастами зеленого и красного, лилового и желтого.


     


« на предыдущую страницу       на следующую страницу »




     

.::  Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина  ::.

"Живопись Коровина - дерзко-небрежная, грубая - казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину - самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания - на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением..." продолжение »

.::  Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине  ::.

"Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел..." продолжение »

.::  Григорий Островский о Константине Коровине  ::.

"Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства - с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX - начала XX века..." продолжение »


     




   »  Такой http://www.lor-moscow.ru/ ЛОР центр в каждый район!.

  "Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве своей живописи всегда служила красота, эстетическое
воздействие на зрителя, очарование красками и формами. Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции." (Коровин К.А.)



Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100