Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Импрессионизм  »  Натюрморт  »  Деревня  »  Жанр  »  Портрет  »  Европа  »  Русский юг  »  Париж  »  Театр  »  Север


     

Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника - Северная идиллия. 1886

северная идиллия

Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики

Северная идиллия. 1886

Несмотря на то, что у молодого художника не все получилось в этой картине (фигуры девушек словно вырезаны из совсем другой работы и приставлены к пленэрному пейзажу), она все же имела большое значение для дальнейшего творчества мастера. Возникшая под воздействием Виктора Васнецова, по эскизам которого Коровин писал декорации для Снегурочки, эта работа отразила увлечение двадцатипятилетнего живописца народным искусством, фольклором, орнаментом. Художник точно передал костюмы крестьянок Тульской губернии, почувствовав их декоративность. Кстати, благодаря этим фигурам картина имеет соприкосновение с неорусским направлением в стиле модерн, который не получил последующего развития в станковом творчестве мастера, но зато в дальнейшем великолепно помог решать художественное оформление спектаклей на русские или сказочные темы, таких, как Садко (1897, Частная опера С.И. Мамонтова) и Золотой петушок (1909) Николая Римского-Корсакова, Руслан и Людмила (1904) Михаила Глинки, Русалки Александра Даргомыжского (1900), Снегурочка (1900), Сказание о невидимом граде Китеже (1906), балеты Конек-Горбунок (1901) Цезаря Пуни, Золотая рыбка (1903) Людвига Минкуса или на сюжеты допетровской и раннепетровской истории Жизнь за царя (1904) Глинки, Хованщина (1910) Модеста Мусоргского и других, уже поставленных на императорской сцене. Подчеркнем, что полнокровную жизнь национального орнамента впервые художник передал в костюмах девушек в Северной идиллии.
Безусловно, Коровин чувствовал некоторую несвязанность пейзажа и фигур. Он пытался соединить их с помощью белых цветов на траве, вспомнив при этом аналогичный прием Васнецова в картине После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880). Но этого оказалось недостаточно, хотя пейзаж написан художником тонко, с настроением. Удивительно музыкально передана в нем поэзия летней ночи. Пройдет немного времени, и яркие красные аккорды органично войдут в живописную ткань коровинских работ, вспомним хотя бы Бумажные фонари (1895) и Сарай (1900).


     


« на предыдущую страницу       на следующую страницу »




     

.::  Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина  ::.

"Живопись Коровина - дерзко-небрежная, грубая - казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину - самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания - на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением..." продолжение »

.::  Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине  ::.

"Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел..." продолжение »

.::  Григорий Островский о Константине Коровине  ::.

"Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства - с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX - начала XX века..." продолжение »


     



  "Уж очень он умеет взять оригинально и тепло." (Поленова Е.Д.)


Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100