Биография
Жизнь
мастера

Галерея
Картины
художника

Воспоминания
Отзывы и очерки
о художнике

Рассказы
Рассказы
К.Коровина

Поездки
Где он
был

О Шаляпине
К.А.Коровин и
Ф.И.Шаляпин

Фотографии
Прижизненные
фотографии


Константин Коровин как писатель. Мемуары, воспоминания, рассказы

  
   

Страницы мемуаров:

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - В доме деда - 2 - 3 - У бабушки - 2 - 3 - На природе - 2 - Московская жизнь - 2 - 3 - Первые успехи в живописи - 2 - Учитель Петр Афанасьевич - 2 - 3 - Поступление в МУЖВЗ - 2 - Профессор Е.С.Сорокин - 2 - С.И.Мамонтов - Работа в императорских театрах - 2 - Михаил Врубель - 2 - 3 - Алексей Саврасов - 2 - Воспоминания детства - Мои предшественники - Илларион Прянишников - Евграф Сорокин - Василий Перов - Алексей Саврасов - Василий Поленов - Поездка в Академию Художеств - Ответы на вопросы о жизни и творчестве - 2 - Валентин Серов - Фёдор Шаляпин - Советы Коровина - Коровин об искусстве - 2

   

   

Константин Коровин
Конст.Коровин, 1893

   

  

Польтрон оказался замечательной собакой, он причуял и медленно шел и вдруг сделал стойку. Огромные тетерева с острым треском вылетели передо мной. И я убил большого глухаря. Польтрон схватил его и принес. Вот какой Польтрон.
Я убил с ним трех глухарей тут же и шел краем леса. Вдруг сбоку выехал верховой и закричал мне:
- Ты чего это?
Я остановился и смотрел на него
. - Билет есть у тебя? - спросил верховой. Я говорю:
- Нету.
- Так ты чего, ты знаешь, где ты? Я говорю:
- Где - не знаю. Я вот здесь...
- Дак здесь. Это ведь Тарлецкого имение, лес его. А ты козу убьешь, здесь дикие козы есть. В тюрьму тебя...
Я говорю:
- Послушайте, я же не знал.
- Так пойдем в контору.
Он ехал верхом, а я шел с Польтроном и с тетеревами рядом. Версты три шел я с ним. Потом, меня ругая, молодой парень-объездчик смягчился сердцем.
- Ничего, ничего, - говорил он, - а штраф отдашь. По пятерке за каждого. Нешто можно так. Вон видишь столб: «Охота воспрещается» написано.
Действительно, на столбе была дощечка, на которой написано: «Охота воспрещается», а вправо был уже дом, куда мы с ним пришли. В доме, когда я вошел, было хорошо. Дом новый. Молодая жена сторожа, самовар. Сторож, показывая себя, вынул из шкафчика чернильницу и книжку, сел передо мной, как начальник, и говорит:
- Вот пиши тута: «За неправильную охоту строго воспрещается, местожительство имею...»
Я думаю: «Что такое?»
- Пиши сам, - говорю. Он говорит:
- Да я-то писать плох. Можно вот как ответить за это.
А жена его, ставя на стол жареные грибы, смеясь, говорит:
- Ишь, какого охотника пымал? Чего вы ето. А ты тоже, писака, ишь какой. Чего рассердился, чего ты пишешь. Садись грибы есть.
Парень еще был в гневе начальства.
- «Чего пишешь», - передразнил он ее, - а как же эдакие-то еще козу убьют... а я его не пымал. Тогда што? А кто скажет, меня ведь вон выгонят.
- Да полно, - говорит жена, - кто узнает... Целый день гоняешь, а чего здесь - никто и не ходит. Вишь барчук, он нечаянно зашел. Брось... Садись чай пить.
И муж послушал ее. Сел есть грибы, а я, как преступник, сидел у столика с книгой. Посмотрев на меня сердито, сторож: сказал:
- Садись, небось не ел... Я сел за стол.
- Анна, - сказал он жене, - достань-ка...
Анна поставила на стол бутылку и рюмки и села сама. Он налил мне рюмку и ясене и выпил сам. Посмотрел на меня и спросил:
- А ты кто?
- Я из Волочка, - говорю.
- Э-э, куда ты пехтурой-то дошел. Смотри-ка, вечереет, ведь это тридцать верст... Ты что ж, при деле каком?
- Нет еще, - говорю я.
- Отчего же?
- Учусь. Не знаю еще, во что выйдет ученье мое. Охота мне живописцем сделаться.
- Ишь ты... Вот что. По иконной части. Я говорю:
- Нет, по иконной не хочу. А вот хочу охоту написать, картину охотничью. Вот как ты меня поймал в лесу, как вот в сторожке с тобой грибы едим.
- Дак чего ж тут?
- Как чего? Хорошо очень... - сказал я и засмеялся. - Уж очень хорошо ты на меня протокол писал...
Жена тоже расхохоталась.
- «Хорошо, хорошо», - передразнил он меня, - а чего ж. Ишь, трех убил глухарей, а напорешься на кого - в ответе я буду.
А жена говорит:
- Да кто здесь ходит?
- А все-таки, - он говорит, - 15 рублей штрафу. Я говорю:
- У меня пятнадцати рублей нету.
- Нет, дак в тюрьму посадют. Жена смеется.
- Чего, - говорит она, - Тарлецкий-то не велит, верно, коз стрелять.
- Да разве здесь есть козы?
- Есть, - сказал сторож, - Тарлецкий сам говорил.
- А ты видал?
- Не-ет, я-то не видовал... Жена, смеясь, говорит:
- Дак никаких коз и нет, а это в прежнем году назад охотники были, господа какие-то, не русские. Вот были - пьяней вина. Дак верно, им козу пустили, белую, молодую. Вот показали, значит, чтоб в козу стрелять. Ну, а она убежала. Видели ее, стреляли, да что, да нешто им охота. Вот они здесь пили. И вино хорошо. Бутылки хлопают, а вино бежит. Жарко было. Дак они прямо бутылки в рот суют. Ну чего, они ничего и не застрелили... Собаки с ними, только собаки за козой не бегут. Она - не дикая, знать, оттого не бегут.

Продолжение »»»



   » 

  "О Коровине не раз уже высказывалось мнение, будто бы живопись его - подражание новейшим французским импрессионистам, но если мы внимательнее посмотрим на те стороны, где он выразил свои индивидуальные особенности, то увидим, что сближение это несколько поверхностно. Колорит, гармония тонов, именно те стороны, которые господин Коровин берет за основу своих произведений, весьма резко отличаются от современного французского импрессионизма. Этот последний характеризуется светом и довольно яркой гаммой красок. Живопись же господина Коровина отличается темной, едва окрашенной гаммой, которая составляет его исключительную особенность." (Н.Досекин, художник)


Художник Константин Алексеевич Коровин. Картины, биография, книги, живопись, фотографии


Rambler's Top100